karaul писал(а):
Зачем музакант часами репетирует пьесу? Только инструмент тупо изнашивает.
Инструмент - расходный материал. Инструмент либо работает исправно и выдерживает всё, либо в ремонт/замена. Если интересует такой вопрос как объёмы занятий у музыкантов: не видел достойных примеров, когда специалистов пёрло с большого объёма, как правило такой объём низкоинтенсивный и хоть человек и работает, задачи поставленные он не решает. Все играющие знакомые - все интенсивники. Вот примеров проблем с объёмных занятий со здоровьем в целом хватает. По моему мнению если музыкант переходит на режим занятий "по 8 часов", без необходимости тянуть программу на 1-2 часа соло, то это уже из серии "щщас как 8 часов позанимаюсь, и точно сыграю". То есть он либо всё уже перепробовал и точно знает что и как, либо не умный/не опытный(чаще всего просто не объяснили как нужно действительно заниматься). Если нужно играть долго, то и заниматься по 3-5 часов может будет и мало. Всё это если брать
музыкантов-академистов(не путать с шоубизнесом) с
конкурсной подготовкой. А вот на лёгкой программе можно показать любые часы занятий.
karaul писал(а):
гаммы - это СБУ. А длительный бег с вариацией темпа и отрицательным сплитом - репетиция пьесы-марафона
На гаммах настраивается/развивается(зависит от конкретной работы) аппарат, голова, отрабатывается звукоизвлечение, группировка. Если и сравнивать, то не с СБУ, а с полноценной подготовкой соответствующих функциональных систем или разминкой. Что гаммы развивают - зависит от того что, как и когда делают. Отмечу, что ставят руки(правильность работы аппарата) на гораздо более простых элементах, нежели гаммы, на гаммах уже в основном интенсивно развивают-закрепляют правильное или корректируют. Гаммы - сами по себе один из самых сложных видов мелкой техники которые могут встретиться, потому играются пожизненно.
Бывалый писал(а):
Он репетирует пьесу, а не просто играет гаммы до бесконечности... в этом разница...
Фраза даже не то что не верная(я с профильным образованием не понял, что Вы хотели сказать), смысл на мой взгляд получается примерно такой: "л/атлет - тренируется, а не просто бегает, в этом разница". Хотя я вроде догадался о чём речь. Правда тогда с т.з.музыки не совсем верно:
Гамма не отличается от произведения ничем. Вообще. Ну кроме мелодико-тематической составляющей и художественной ценности, конечно. На ней решаются те же задачи по фразировке и звукоизвлечению, что и на произведениях. В самих произведениях используются как элементы, так и гаммы целиком, часто - по несколько страниц подряд. А работа над произведением из разряда "играем 2 строчки уже четвёртый месяц подряд каждый день, по многу" - это похлеще гамм будет по воздействию на окружающих.
Если кому интересно.
У музыкантов для развития техники в основном используются два известных на форуме метода - интервальный и темповой. Интервальный - это когда берут 8 или 16 нот, и играют их 10,20,....100+ раз. Если нужно - несколько часов. Критерии следующие - темп выше ЦТ, отдых до восстановления аппарата/готовности головы к повтору. Повышают интенсивность сначала методом повышения темпа, затем сокращения отдыха, затем - увеличением кол-ва нот(тактов) в отрезке.
После проведения такой работы нужно проводить темповую работу - на больших кусках текста, темповых или концертных прогонах(подводка). Здесь темп чуть ниже/выше или равен ЦТ. Темповые прогоны очень желательно проводить после описанный выше работы, чтобы не поиметь с той работы некоторые отрицательные эффекты, да и в темпе всё насквозь играть сразу не получится. Два типа работ между собой лучше не смешивать. Работу над текстом(серьёзную), динамикой, также нельзя смешивать с работой над техникой, лучше разделять на дни - так будет видно что и как усваивается, и что получилось или не получилось и почему.
В целом не суть как играть, если человека прёт, он будет играть "хоть на дровах". Если же не прёт, а таких большинство, то здесь зависит уже от головы преподавателя и музыканта.
На скоростях музыканты играют круглый год. Конкретика зависит от этапа подготовки.
Все кто играет быстро, быстро играют всегда когда только могут. И не по тому что получается "от природы" или чего там ещё, а в основном потому что играют много и играют быстро
. Медленно они играют только по причине решения определённых задач, например текстовых или звукоизвлечения(и то и то не затронуты в этом посту,это отдельные работы). Пиковая скорость мышц пальцев у всех разная. Как развить эту скорость я не знаю - её можно продлить на много страниц и не мешать ей, путём постановки аппарата. Проверить пиковую скорость легко - через лет 5+ занятий в ДМШ(не в раннем возрасте, а около пубертата. Учащихся, а не на первом занятии!), кто играет быстрее форшлаг или ещё какой мелизм в 3-4-5 нот быстрее всех, при условии у всех поставленного аппарата и правильной группировки - тот потенциально будет иметь бОльшую технику. Всё, чем занимаются музыканты в технике - учатся играть с пиковой скоростью не 5 нот, а 5 страниц с близкой к этой скорости. Ну и больше элементов типовых учат.
P/S пост конечно оффтоп и не несёт полезной информации по теме топика - если совсем не в кассу, нижайше прошу принять меры. Извиняюсь за простыню, совершенно не хочу заболтать тему, но вдруг кому может и интересно.