Dirty Paws писал(а):
О движении в пелотоне могут всерьез рассуждать только те, кто ездил в пелотоне. Из местных больше всего опыта у Юрандера.
Я в группе ездил мало, поэтому опыта у меня не очень.
Думаю Dirty Paws согласится, что это очередная статья "английских учёных" ни о чём. Из написанного видно, что "учёные" даже не удосужились толком вникнуть в стандартные тактические схемы. Это становится ясно сразу после прочтения про "основная группа, «отрыв» (самые быстрые гонщики) и «отвал» (отстающие)...
Кто разбирается, тот сразу скажет, что всё далеко не так примитивно и задаст вопросы:
- про какую гонку идёт речь - это гонка в рамках ЧМ, ЧЕ или ОИ или этап многодневого тура? Там же используют абсолютно разные тактические схемы...
- слышали ли аффторы про то, что в команде 7-8 человек и роли чётко распределены: двое-трое прикрывают лидера, чтобы его не завалили, кто то подвозит воду и питание, кто то раскатывает лидера в момент атаки, а остальные в это же время тормозят пелотон, обеспечивая лидеру отрыв, ну и в многодневках ещё есть такой момент, когда второй по силе гонщик в команде отнимает бонусы у основных конкурентов лидера команды, если тот временно не в состоянии сделать это сам.
Вспомните Екимова. Как он раскатывал Лэнса в отрыв. Как он забирал бонусы, выигрывая этапы пока Лэнс копил силы. Как он выигрывал разделки, отнимая у конкурентов Лэнса бонусные секунды, когда Лэнс не мог или не хотел этого делать по тактическим соображениям...