Тема стара как мир, поднимается на любой версии форума и на этой версии такой спор уже вспыхнул.
"Стара как мир" означает, что принцип наименьшего действия присущ всей природе.
Кто изучал теормех, тот в курсе, что нужно выписать полный лагранжиан замкнутой мех. системы, чтобы получить ур-ия движения. Система "бегун" не замкнута. Есть точка опоры в виде поверхности. Чтобы абстрагироваться от движения Земли нужно просто учесть силы и моменты сил притяжения, трения и реакции опоры.
Бегун - не материальная точка. Нужно учесть моменты всех частей тела, хотя бы самые существенные.
Небольшими величинами трений частей тела, сопр. воздуха и проч. можно вначале пренебречь.
Даже в таком виде задача не выглядит простой. Именно эта сложность и даёт волю нашей фантазии и возможности спорить об идеальной технике. Разное строение тела у всех тоже, скорее всего, вносит вариации в решение подобной задачи.
Караул писал о программе, в которую нужно заложить параметры тела и она воспроизводит в 3х мерной модели "идеальную" технику.
Общие черты мы можем попытаться выделить и понять что и в каком случае лучше - мелкие шаги и небольшая фаза полёта или наоборот, широкий шаг и длинный прыжок. Где лучше расположить руки. Куда наклонить голову. Под каким углом должен быть вектор выталкивания и т.п.
Не факт, что удастся, но пробовать можно и нужно. Особенно в этой теме, не захламляя другие.
Тему помещаю в СБУ и технику бега, как родственную. Ведь многие СБУ направлены на оттачивание какой-то особенности беговых движений. Вот мы и попытаемся лучше понять какой в каком случае.
К теме лагранжиана предлагаю пока не возвращаться (может и напишем когда-нибудь, но до этого не будем пудрить мозги себе и другим наукообразностью) а сосредоточиться на выявлении сил и, те кто знает, что такое момент инерции, моментов инерции частей тела и моментов сил к ним прикладываемых.
Предлагаю дерзать! Вполне достаточно обладать школьными знаниями по физике. (Про моменты инерции устранить пробел в образовании у кого есть.)