ПОЛОЖЕНИЕ УниверМАТЧа 2020
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Обязанности участника
Участник матча обязан (правило двух недель):
- Сообщать о своих результатах в командной ветке в течении двух недель после старта. При нарушении данного правила результат не включается в пульку.
- Не позднее чем в двухнедельный срок реагировать на связанные с матчем вопросы, заданные ему в ветке команды. При нарушении данного правила врио ГлавСека предупреждает, а затем исключает участника из матча.
Приветствуется, но не обязательно:
- сопровождать сообщения о своих результатах краткими отчетами
2. Ветки матча на форуме
Местом проведения матча является Марафорум. Вся официальная информация о матче, голосования, общение участников матча происходит в специально созданных для этого ветках форума. Отдельно выделяется основная ветка матча (УниверМАТЧ 2020), а также создаются ветки для каждой из команд и отдельная ветка для публикации отчетов.
3. Форс-мажор и нестандартные случаи
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств участник матча может быть освобожден от ответственности за нарушение своих обязанностей. Для этого он должен по возможности заранее предупредить об этом капитана своей команды.
Если потенциальный участник матча видит, что систематически не в состоянии выполнять свои обязанности, но тем не менее желает участвовать в матче, он вправе предложить свой формат общения с участниками матча. Решение о его включении в матч принимает врио ГлавСека.
4. Спорные случаи
Во всех спорных и не прописанных в настоящем Положении случаях решение принимает врио ГлавСека. Врио ГлавСека имеет право делегировать такое решение Совету УниверМАТЧа.
5. Контроль и претензии
Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляет врио ГлавСека в любое время по ходу матча.
Другие участники имеют право формулировать обоснованные претензии о соблюдении правил матча в течении 45 дней после оспариваемого события (даты проведения соревнования, даты публикации фотографии, ...).
Претензии по спортивным результатам (и бонусам за разнообразие) первого полугодия принимаются не позднее 14.07.2020. Претензии в конце матча принимаются не позднее 14.01.2021.
ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧА
6. Формирование списка участников матча
Матч начинается с заявочной кампании. Заявочная кампания происходит в основной ветке матча. Все заявки и их обсуждение происходит в этой же ветке. Время заявочной кампании определяется врио ГлавСека.
Потенциальные участники матча составляют заявку, которая:
- Содержит желание участвовать в матче
- Поясняет текущее отношение участника к спорту и, в частности, к бегу. Должна содержать конкретное указание (с метрами и секундами) на наиболее показательный с точки зрения участника его тренировочный или соревновательный результат, характеризующий его спортивную форму в данный момент.
- Содержит одну из зачетных в матче дистанций и лучший результат участника на ней за последние 5 лет (с учетом ВК или в абсолюте). Заполняется при желании участника получить бонус за личник. Предоставление и корректировка данной информации допускается не только в момент подачи заявки в матч, но и в течение всей заявочной кампании
- Однозначный отказ участника от капитанства (если такой имеется)
- Прочую информацию, которую будущий участник посчитает нужным включить
Заявка участника может вызвать вопросы как у врио ГлавСека, так и у других потенциальных участников. Заявитель должен предоставить ответ на вопросы (в удобной ему форме и с теми подробностями, которые он посчитает нужным указать) в период проведения заявочной кампании. Заявка считается принятой после явного подтверждения со стороны врио ГлавСека. В момент подтверждения заявки врио ГлавСека определяет спортивный потенциал участника матча.
По окончанию заявочной кампании формируется список участников матча и список потенциальных капитанов.
7. Выборы капитанов и формирование команд
На основании анализа поданных заявок врио ГлавСека определяет количество команд в будущем матче (К) и объявляет выборы капитанов, указывая срок их проведения и ветку форума, в которой будет проходить голосование.
Всем участникам матча предлагается составить список из K кандидатов в капитаны. В список можно включать только тех участников матча, кто явно не заявил о своем отказе от капитанства. Можно включать себя.
Необходимый кворум для признания выборов состоявшимися составляет 75%. Выборы продлеваются до тех пор, пока не наберется кворум.
Выборы могут быть закончены раньше, если все подали голоса.
По окончанию выборов подводятся итоги и определяется список капитанов будущего матча. После начала выборов капитанов отказаться от капитанства нельзя. Отказ от капитанства в этом случае означает отказ от участия в матче. В таком случае (если кто-то оказывается от капитанской должности) выборы происходят повторно.
Капитаны договариваются между собой и врио ГлавСека о времени и протоколе проведения онлайн-процедуры распределения по командам. Во время этой процедуры капитаны по очереди выбирают участников своих будущих команд.
Очередность выбора в каждый момент времени у того капитана, чья команда на данный момент имеет наименьший спортивный потенциал. Соответственно, первым выбирает капитан, личный спортивный потенциал которого наименьший среди всех капитанов. Врио ГлавСека ведет выборы и сообщает капитанам, кто должен выбирать следующим. Капитан, у которого наступила очередь выбора, либо выбирает очередного участника своей команды, либо говорит "пропускаю". Нельзя сказать "пропускаю", если перед вами все остальные капитаны уже сказали "пропускаю".
8. Капитаны команд
В течении месяца после формирования команды капитан должен:
- Создать ветку команды на форуме
- Определить своего заместителя
- Сообщить участникам матча и врио ГлавСека о названии и цвете своей команды
- Цвет не должен повторяться для разных команд. Приоритет имеет та команда, которая сделала свой выбор раньше.
Капитан может принимать свое решение единолично или по совету с командой. Капитан имеет право задавать членам своей команды вопросы о матче, ставить вопрос на голосование.
В случае нарушения капитаном своих обязанностей врио предупреждает, а затем исключает капитана из матча.
9. Драфт
С момента окончания основной заявочной кампании и до 30.06.2020 включительно можно подать заявку на включение в драфт, которая:
- Содержит желание участвовать в матче с 01.07.2020
- Поясняет текущее отношение участника к спорту и, в частности, к бегу. Должна содержать конкретное указание (с метрами и секундами) на наиболее показательный с точки зрения участника его тренировочный или соревновательный результат, характеризующий его спортивную форму в данный момент.
- Содержит одну из зачетных в матче дистанций и лучший результат участника на ней за последние 5 лет (с учетом ВК или в абсолюте). Заполняется при желании участника получить бонус за личник. Предоставление и корректировка данной информации допускается не только в момент подачи заявки, но и в течение всей заявочной кампании в драфт (до 14.07.2020).
- Прочую информацию, которую будущий участник посчитает нужным включить
Заявка участника может вызвать вопросы как у врио ГлавСека, так и у других игроков матча. Потенциальный участник должен предоставить ответ на вопрос (в удобной ему форме и с теми подробностями, которые он посчитает нужным указать) в период проведения заявочной кампании в драфт. Заявка считается принятой после явного подтверждения со стороны врио ГлавСека. В момент подтверждения заявки врио ГлавСека определяет спортивный потенциал участника матча.
Потенциальные участники матча, изъявившие желание войти в него через драфт, должны откликнуться в основной ветке матча с 01.07.2020 по 14.07.2020, подтвердив свое участие в матче и ответив (возможно) на вопросы врио ГлавСека. В этот же период времени капитаны команд и врио ГлавСека договариваются о времени проведения онлайн-процедуры распределения участников драфта по командам. Процедура проводится после 15.07.2020.
В оговоренное время в ветке матча на форуме происходит распределение участников по командам. Во время этой процедуры капитаны по очереди выбирают новых участников своих команд. Для начала определяется текущий спортивный потенциал команды. Он принимается равным текущему спортивному результату команды с учетом бонусов за разнообразие, деленному на 8. Далее процедура аналогична основному выбору. Очередность выбора в каждый момент времени у того капитана, чья команда на данный момент имеет наименьший спортивный потенциал. Соответственно, первым выбирает капитан команды, имеющей худший промежуточный результат по состоянию на 30.06.2020. Врио ГлавСека ведет выборы и сообщает капитанам, кто должен выбирать следующим. Капитан, у которого наступила очередь выбора, либо выбирает очередного участника своей команды, либо говорит "пропускаю". Нельзя сказать "пропускаю", если перед вами все остальные капитаны уже сказали "пропускаю".
10. Создание новой команды по ходу матча
Потенциальные участники матча, ожидающие в драфте, все или частично могут организоваться в новую команду. В этом случае они должны сами выбрать название и цвет своей команды, выбрать капитана.
Также они должны получить единогласное одобрение играющих в матче команд (в лице капитанов) на включение новой команды в таком составе в матч.
Все указанные выше действия должны произойти до 14.07.2020 включительно. В этом случае члены новой команды исключаются из перечня участников, участвующих в процедуре онлайн-распределения.
Капитан новой команды в процедуре онлайн-распределения не участвует, игроков себе не выбирает.
ЗАЧЕТЫ и ИТОГИ МАТЧА
11. Основной зачет и премии за творческую и спортивную активность
В матче проводится общий командный зачет, результат которого складывается из:
- спортивного результата команды
- бонусов за разнообразие
- бонусов за личник
- бонусов за фотоотчет
Спортивный результат и бонусы за разнообразие подсчитываются автоматически в пульке матча. Пулька заполняется участниками самостоятельно через форму ввода результатов. Врио ГлавСека контролирует правильность ее заполнения.
Остальные бонусы (за личник, за фотоотчет, за защиту названия) вычисляются врио ГлавСека. Врио ГлавСека не реже чем раз в две недели сообщает в основной ветке матча о текущих значениях этих бонусов.
Также в матче присуждаются индивидуальные премии за творческую и спортивную активность. Участники матча приглашаются сделать подробный отчет о своих беговых достижениях и опубликовать его в специальной ветке матча. Заинтересованные читатели задают в этой же ветке вопросы. В конце года из всех представленных отчетов выбираются лучшие отчеты в номинациях "лучший отчет", "спортивный результат". Победители премии определяются путем общего тайного голосования членов матча с 15.12.2020 по 30.12.2020.
Итог матча подводится не позднее 15.01.2021. По взаимному согласию капитанов всех команд итог может быть подведен раньше.
Промежуточный Спортивный итог=Спортивный результат+Бонусы за разнообразие по результатам первого полугодия подводится 15.07.2020.
12. Спортивный результат
Каждый старт участника матча имеет определенную стоимость в очках. Для определения спортивного результата отбираются 8 стартов с максимальными очками. Их сумма образует спортивный результат участника. Спортивный результат команды равен сумме спортивных результатов всех ее участников.
Для участников матча, попавших в матч в основную заявочную кампанию, к зачету принимаются старты с 01.01.2020 по 31.12.2020.
Для участников матча, попавших в матч через драфт, к зачету принимаются старты с 01.07.2020 по 31.12.2020.
Для целей проведения драфта в матче подводится промежуточный итог, в котором учитываются старты с 01.01.2020 по 30.06.2020.
Чтобы старт участника попал в зачет, его необходимо внести в пульку матча в течении 30 календарных дней после старта. Исключение составляет начальный период - определяется врио ГлавСека,
а также моменты перед подведением итогов матча. Все старты сделанные до 30.06.2020 должны попасть в пульку не позднее 14.07.2020. Все старты, сделанные в конце года, должны попасть в пульку не позднее 14.01.2021.
К беговым стартам применяется требование наличия хронометража и протокола. Также действует ограничение на количество зачетных паркранов - не более одного в календарный квартал для каждого участника.
13. Бонусы за разнообразие (БР)
При расчете БР команды все результаты участников команды учитываются совместно, как будто бы они были показаны 1 бегуном. Для вычисления БР используется следующий алгоритм.
- Стоимость условной пятерки (U5) стартов на весь матч принимается равной 12 очкам. Стоимость бонусной пятерки (В5) принимается равной 2 очкам.
- Вычисляется S — сумма спортивных очков по всем стартам команды, как зачетным, так и незачетным.
- Вычисляется ВМ5=S/U5 — максимальное количество зачетных бонусных пятерок (с округлением вниз до ближайшего целого).
- Вычисляется предварительное число бонусных пятерок команды В. Одна пятерка = 5 стартов из 5 разных категорий. Если В>ВМ5, то к зачету берется BМ5 пятерок, если В<=ВМ5, то к зачету берется B пятерок. Полученное число умножается на В5=2 и получается сумма бонусов БР, заработанных командой.
14. Бонусы за личник
Для получения бонуса за личник участник должен установить себе цель и достичь ее. Цель можно устанавливать не более чем 4 раза за весь матч. Если цель установлена до момента распределения в команду, то допускается достигать ее сразу после попадания в команду. Если цель установлена во время нахождения в команде, то допускается достигать ее не ранее чем через месяц после ее постановки. Одновременно не допускается установление нескольких целей. Цель можно сменить в любой момент по желанию участника.
Цель состоит в желании участника установить личник на определенной зачетной дистанции в одном из двух режимов: ВК или АБС. Применяются следующие требования к поставленной цели:
- В режиме ВК: участник должен иметь за последние 5 лет результат на данной зачетной дистанции, стоимость которого в очках не хуже спортивного потенциала участника минус 20%. Цель считается достигнутой, если участник показал на этой дистанции результат, который в очковом выражении выше, чем его предыдущее лучшее достижение в очках на той же дистанции за последние 5 лет.
- В режиме АБС: лучший по времени результат участника за последние 5 лет на данной зачетной дистанции должен по состоянию на дату постановки цели давать очков не меньше, чем спортивный потенциал участника. Цель считается достигнутой, если участник показал на этой дистанции результат, который в секундах быстрее, чем его предыдущее лучшее достижение в секундах на той же дистанции за последние 5 лет.
Бонусы за личник начисляются за достигнутые цели. Достигнутая цель в режиме ВК дает 1 очко, в режиме АБС - 3 очка. Если участник достиг несколько целей на одной и той же дистанции, бонусы начисляются только за одну из них - ту, которая дает больше очков. Допускается получение не более двух бонусов за матч одним участником. При этом команда получает указанные бонусы только при условии опубликования участником отчета в ветке отчетов УниверМАТЧа о том, как он достиг соответствующего личника.
Порядок постановки цели. До момента распределения в команду участник сообщает о желании достичь определенную цель в основной ветке матча. Врио ГлавСека проверяет выполнение необходимых требований к поставленной цели и включает ее в бонус за личник. После распределения в команду участник сообщает о желании достичь/сменить цель в ветке своей команды. Капитан команды или его заместитель проверяют выполнение необходимых требований к поставленной цели, после чего заявляют ее в основной ветке матча. Врио ГлавСека включает ее в бонус за личник. Если врио ГлавСека обнаруживает невыполнение обязательных требований, цель не считается поставленной, но попытка ее установки (не более 4-х за матч) фиксируется.
15. Бонусы за фотоотчет
Не чаще чем один раз в две недели в командной ветке вместе с сообщением о старте можно опубликовать фотографию с этого старта, сделанную в футболке/майке командного цвета. Состав участников команды на фотографиях не должен повторяться. Например, участник A может появиться в одиночку только один раз за весь матч, но может также появляться вместе с участниками B, C.
Требование к фотографии. Если на фотографии участник присутствует в одиночку, то она должна быть сделана на бегу во время данного старта. Если на фотографии есть более одного участника команды, то она может быть сделана до или после старта, но обязательно на месте старта, в футболках/майках командного цвета.
За фотографию с одним участником команда получает 1 очко. Стоимость в очковом выражении фотографии с двумя и более участниками: 1.2, 1.3, 1.4... соответственно.
БАЗОВЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
16. Зачетные дистанции и категории
В матче 16 зачетных дистанций, разбитых на 7 категорий:
1-я категория:
— 100 м (только стадион/манеж)
— 200 м (только стадион/манеж)
— 400 м (только стадион/манеж)
2-я категория:
— 800 м (только стадион/манеж)
— 1000 м (только стадион/манеж)
— 1500 м (только стадион/манеж)
— миля (стадион/манеж/кросс/шоссе)
3-я категория:
— 3000 м / 3 км (стадион/манеж/кросс/шоссе)
— 5000 м / 5 км (стадион/манеж/кросс/шоссе)
4-я категория:
— 10000 м /10 км (стадион/манеж/кросс/шоссе)
— 15 км (стадион/манеж/кросс/шоссе)
5-я категория:
— 20 км (стадион/манеж/кросс/шоссе)
— полумарафон (стадион/манеж/кросс/шоссе)
— 30 км (стадион/манеж/кросс/шоссе)
6-я категория:
— марафон (стадион/манеж/кросс/шоссе)
7-я категория:
— 100 км (стадион/манеж/кросс/шоссе)
17. Стоимость старта
Для вычисления спортивных очков каждого старта применяется предварительный пересчет результата:
- определяем "честную" дистанцию, если она отлична от протокольной - недомер/перемер, для сертифицированных трейлов ITRA (длина в км + 1% набора высоты в метрах)
- пересчитываем по темпу от "честной" дистанции к ближайшей снизу зачетной дистанции
- применяем поправки манеж/электроника
- пересчитываем по ВК
Манежная поправка применяется к результатам на дистанциях 200м, 400м, 800м, 1000м, 1500, 1 миля и 3000 м, соревнования на которых проводились в манеже на дорожке 200 м. Манежная поправка составляет:
200м =-0,4сек
400м =-0,8сек
800м =-1,6сек
1000м =-1,8сек
1500м =-2,0сек
1 миля=-2,0сек
3000м =-2,0сек
Поправка за электронику применяется для всех зачетных дистанций матча от 100 м до 10000 м на стадионе или в манеже, при проведении которых использовался автохронометраж (фотофиниш, не чипы), и составляет -0,24сек.
Полученный в результате пересчета результат называется УМным результатом. Стоимость старта в очках определяется как показательная функция
ОЧКИ = 9 х 3^((tмс - t)/(t3 - tмс))
где t — УМный результат, tмс — время МС на зачетной дистанции, t3 — время 3 разряда на зачетной дистанции.
К матчу прилагается калькулятор, позволяющий вычислять УМный результат и его очковую стоимость. Также в нем приведены таблицы ВК и используемые величины мировых рекордов, времени МС и 3 разряда для каждой из дистанций.
Величины МС и 3 разряда могут отличаться от нормативных. В частности, женские показатели пересчитаны от мужских пропорционально действующим мировым рекордам.
18. Спортивный потенциал
Для целей определения порядка выбора капитанами новых участников во время проведения процедуры онлайн-распределения необходимо рассчитать спортивный потенциал каждого участника. Спортивный потенциал - это предполагаемая стоимость в очках (с учетом ВК) среднего старта участника. По умолчанию определяется как среднее значение из всех результатов участника, показанных им в УниверМАТЧе 2019. Если таких данных нет, или есть основания считать их несоответствующими реальному уровню участника, решение о значении спортивного потенциала принимается врио ГлавСека. Значение спортивного потенциала может быть аргументированно оспорено как самим участником матча, так и всеми заинтересованными лицами. Спортивным потенциалом команды считается сумма спортивных потенциалов всех ее участников.